Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомобиля Хотелось бы заметить, что до 2003 года все направления судебной экспертизы тем, или иным образом связанные с оценкой транспортного средства, установлением условий обстоятельств причин ДТП, независимой экспертизой технического состояния ТС, оценкой ущерба, исследованием следов на транспортном средстве, имели название «Автотехническая экспертиза». Однако, как известно, ни время, ни наука не стоят на одном месте, в результате чего изначально казалось бы близкие экспертные исследования разделились на целый ряд инженерных экспертиз.

На сегодняшний день действительно завершился этап по размежеванию автотехнической экспертизы. * Настоящая страница посвящена именно экспертному исследованию технического состояния транспортных средств. Перед тем как рассматривать подробности технической экспертизы ТС, давайте выясним, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Сегодня практика выделяет следующие узлы, детали, агрегаты автомобиля, наиболее востребованные в экспертизе: двигатель автомобиля, электроприборы, кузов, шасси, коробка передач, бампер, подвеска. Исследование технического состояния грузового или легкового автомобиля проводится по двум направлениям, а именно, в связи с совершенным транспортным происшествием, а также в рамках дела о защите прав потребителя.

Такое разделение предмета экспертизы влечет радикальное изменение вопросов.

По делам о ДТП:
— установление наличия или отсутствия дефекта, поломки, неисправности в исследуемом ТС;
— является ли конкретная неисправность, дефект, поломка приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомобиля, либо же данная поломки, неисправности, дефекты имеют заводской характер;
— установление времени, когда возникли выявленные поломки, дефекты, неисправности, до происшествия, либо в момент столкновения ТС;
— в случае если неисправности, поломки, дефекты возникли до аварии, определить условия и момент их возникновения;
— в случае если обнаруженные неисправности, поломки, дефекты возникли после столкновения, то в следствии столкновения с чем они возникли, с придорожным столбом, дорожным знаком, пешеходом, бордюром, иным препятствием, ограждением, ТС.
— в случае если дефект, недостаток, поломка, неисправность имели место до ДТП, установить, являются ли данные дефекты, поломки, неисправности причиной возникшего в дальнейшем столкновения автомобилей.
— в случае Если установленные поломки, неисправности, дефекты не являются причиной столкновения автомобилей, выяснить, какое они имели значение для ДТП; По делам о защите прав потребителей:
— определение наличия или отсутствия неисправности, дефекта, поломки в автомобиле;
— является ли конкретная дефект, неисправность, поломка следствием неправильной эксплуатации транспортного средства, либо имеет место заводской брак;
— если дефект, неисправность, поломка имеет заводское происхождение, выяснить, в какой период технологического заводского цикла они возникли, в период конструирования или проектирования автомобиля, либо период литья узлов и деталей, либо в период сборки узлов и агрегатов автомашины.
— в случае если неисправности, дефекты, поломки были приобретены в результате неправильной эксплуатации транспортного средства выяснить, в чем выражена неправильная эксплуатация автомашины.